Русский

О факторах влияния на исследования сигнализации тромбоцитов с помощью кальциевых флуорофоров

Наблюдение кальциевой сигнализации в тромбоцитах – клеток крови, вовлеченных в остановку кровотечения и формирование кровяных сгустков – важная часть фундаментальных исследований гемостаза. Такие исследования возможны благодаря использованию лишь кальциевых флуорофоров – маленьких молекул, которые проникают через клеточную мембрану благодаря гидрофобной -АМ части, которая затем гилролизуется эстеразами в цитозоле. В этой работе мы предполагаем феномен негомогенной загрузки кальциевых флуорофоров в тромбоциты.

Мы использовали тромбоциты здоровых взрослых доноров, загруженные разными флуоресцентными красками (CalBryte590, DiOC6 (3), Fura Red, Fluo-4 and CellTracker Violet BMQC) и иммобилизованные на антитела к CD31 в плоскопараллельных проточных камерах. Микроскопия полного внутреннего отражения (TIRF) была использована.

Мы продемонстрировали, что все исследуемые краски загружались гетерогенно: 30% тромбоцитов загружались в тромбоциты в 2-6 раз выше, чем медианное значение по популяции. Используя CalBryte590 как пример, мы показали, что снижение температуры инкубации, добавление Pluronic 127 в среду, удаление холестерола из мембраны значительно снижает гетерогенность распределения краски в популяции. Оценивая активацию тромбоцитов на поверхности, мы показали, что вероятность наблюдения сильной активации, измеренная по интенсивности осцилляций кальция, коррелирует с количеством краски в тромбоците. Таким образом, мы заключаем, что тип используемого флуорофора и условия его загрузки может значимо влиять на результаты экспериментов по наблюдению кальциевой сигнализации в тромбоцитах.

null
3 253
0
#тромбоциты#кальциевые флуорофоры#мембрана#флуоресцентные краски#внутриклеточная сигнализация

Функциональные ответы тромбоцитов и внутриклеточная сигнализация: молекулярные взаимоотношения. Часть 2: Рецепторы

Маленькие безъядерные клетки, тромбоциты, в основном предназначены для образования агрегатов при повреждении сосудов, что позволяет остановить кровотечение. Для выполнения этой функции, тромбоциты способны реализовывать ряд функциональных ответов, индуцируемых различными агонистами и координируемых сложной сетью внутриклеточной сигнализации, запускаемой десятком разнообразных рецепторов. Настоящий обзор, второй из серии, описывает известные пути внутриклеточной сигнализации, индуцируемые тромбоцитарными рецепторами в ответ на канонические и редкие агонисты. Особый фокус будет сделан на точках взаимодействия и «синергии» путей активации тромбоцита, и промежуточных или «вторичных» посредниках активации, передающих сигнал к функциональным проявлениям.

Разные степени активации тромбоцитов при гемостазе. При слабой активации тромбоциты переходят в слабоактивированное состояние, при котором не происходит кластеризации тромбоцитарных интегринов и значимое изменение формы тромбоцитов. Данная слабая активация является обратимой и соответствует состоянию тромбоцитов в «шубе» тромба. При более сильной активации происходит значительное изменение формы, необратимая активация и агрегация тромбоцитов. Также происходит секреция тромбоцитарных гранул. При максимальной степени активации происходит коллапс митохондрий тромбоцитов и тромбоциты переходят в прокоагулянтное состояние, выставляя фосфатидилсерин. Таким образом, прокоагулянтные тромбоциты значительно ускоряют плазменное звено гемостаза.
14 366
0
#тромбоциты#внутриклеточная сигнализация#физиология

Поиск по ключевым словам
#intracellular signaling

Найдено 4 статьи

English

On calcium fluorophore’s impact in platelet signaling studies

Observation of calcium signaling in platelets - blood cells designed to be involved in stopping bleeding and forming blood clots - is an important part of fundamental research in hemostasis. However, such a study is possible only with the use of calcium fluorophores - small molecules that penetrate the platelet membrane due to their hydrophobic -AM part, which is then hydrolyzed by cytosol esterases. In this work, we consider the phenomenon of inhomogeneous loading of calcium fluorophores into platelets.

We used platelets from healthy adult donors loaded with various fluorescent probes (CalBryte590, DiOC6 (3), Fura Red, Fluo-4 and CellTracker Violet BMQC) and immobilized on antibodies to CD31 in parallel plane flow chambers. Total internal reflection fluorescence (TIRF) microscopy was used for observations.

We demonstrated that all studied probes are loaded heterogeneously, with 30% platelets being loaded with a probe 2-6 times higher than the population median value. Using the CalBryte590 probe as an example, we have shown that a decrease in the incubation temperature, the addition of Pluronic 127 to the incubation medium, or membrane cholesterol depletion significantly reduces the heterogeneity of the probe distribution in the population. By looking at platelet activation from the surface, we have shown that the probability of experiencing strong activation, as measured by the intensity of calcium oscillations, correlates with the amount of probe in the platelet.

Thus, we conclude that the type of fluorophore used and the conditions of its loading into platelets can significantly affect the results of experiments on the observation of calcium signaling in platelets.

Overall scheme of the assay. First, whole pre-processed blood is perfused through the flow chamber for 2.5 minutes. Then Tyrode's buffer is perfused through the chamber for 5 minutes to wash away unattached cells. Then, depending on the protocol, the microscopy video is recorded for 5-10 minutes.
3 720
0
#platelets#calcium fluorophores#membrane#fluorescent probes#intracellular signaling

Platelet functional responses and signalling: the molecular relationship. Part 2: receptors.

Small, non-nuclear cells, platelets, are primarily designed to form aggregates when blood vessels are damaged, stopping bleeding. To perform this function, platelets can implement several functional responses induced by various agonists and coordinated by a complex network of intracellular signaling triggered by a dozen of different receptors. This review, the second in a series, describes the known intracellular signaling pathways induced by platelet receptors in response to canonical and rare agonists. Particular focus will be on interaction points and “synergy” of platelet activation pathways and intermediate or “secondary” activation mediators that transmit a signal to functional manifestations.


Different degrees of the platelet activation in hemostasis. Upon weak stimulation, platelets pass into a weakly activated state, in which there is no clustering of platelet integrins and no significant change in the shape of platelets. This weak activation is reversible, and it corresponds to the state of platelets in the outer layers ("coat") of the thrombus. Upon stronger activation, platelet shape significantly changes. Platelets become irreversibly activated and aggregate. The secretion of platelet granules also occurs. At the maximum degree of activation, platelet mitochondria collapse, and platelets pass into a procoagulant state, exposing phosphatidylserine, which significantly accelerates blood plasma coagulation.
14 988
0
#platelets#intracellular signaling#physiology

Search by keyword
#intracellular signaling

Found 4 articles