Русский

О факторах влияния на исследования сигнализации тромбоцитов с помощью кальциевых флуорофоров

Наблюдение кальциевой сигнализации в тромбоцитах – клеток крови, вовлеченных в остановку кровотечения и формирование кровяных сгустков – важная часть фундаментальных исследований гемостаза. Такие исследования возможны благодаря использованию лишь кальциевых флуорофоров – маленьких молекул, которые проникают через клеточную мембрану благодаря гидрофобной -АМ части, которая затем гилролизуется эстеразами в цитозоле. В этой работе мы предполагаем феномен негомогенной загрузки кальциевых флуорофоров в тромбоциты.

Мы использовали тромбоциты здоровых взрослых доноров, загруженные разными флуоресцентными красками (CalBryte590, DiOC6 (3), Fura Red, Fluo-4 and CellTracker Violet BMQC) и иммобилизованные на антитела к CD31 в плоскопараллельных проточных камерах. Микроскопия полного внутреннего отражения (TIRF) была использована.

Мы продемонстрировали, что все исследуемые краски загружались гетерогенно: 30% тромбоцитов загружались в тромбоциты в 2-6 раз выше, чем медианное значение по популяции. Используя CalBryte590 как пример, мы показали, что снижение температуры инкубации, добавление Pluronic 127 в среду, удаление холестерола из мембраны значительно снижает гетерогенность распределения краски в популяции. Оценивая активацию тромбоцитов на поверхности, мы показали, что вероятность наблюдения сильной активации, измеренная по интенсивности осцилляций кальция, коррелирует с количеством краски в тромбоците. Таким образом, мы заключаем, что тип используемого флуорофора и условия его загрузки может значимо влиять на результаты экспериментов по наблюдению кальциевой сигнализации в тромбоцитах.

null
3 253
0
#тромбоциты#кальциевые флуорофоры#мембрана#флуоресцентные краски#внутриклеточная сигнализация

Иммунная тромбоцитопения: что может предложить системная биология и системная физиология?

, ,

Иммунная тромбоцитопения (ИТП) – приобретенное аутоиммунное заболевание. Причины ИТП могут быть связаны с другими заболеваниями (вирусными, бактериальными или системными), или ИТП может развиваться без видимой на то причины. В то время как механизмы дисрегуляции иммунной системы при ИТП описаны, этиология заболевания остается непонятной. Кроме того, все существующие подходы к лечению неспецифичны для ИТП, и эффект терапии пациент-специфичен. В этой работе мы описываем предполагаемые причины и механизмы развития ИТП и обсуждаем новейшие экспериментальные и теоретические подходы к диагностике ИТП и предсказанию эффективности терапии.

null
4 201
0
#аутоиммунитет#ИТП#тромбоциты#острая/хроническая ИТП#компьютерное моделирование#мышиные модели

Функциональные ответы тромбоцитов и внутриклеточная сигнализация: молекулярные взаимоотношения. Часть 2: Рецепторы

Маленькие безъядерные клетки, тромбоциты, в основном предназначены для образования агрегатов при повреждении сосудов, что позволяет остановить кровотечение. Для выполнения этой функции, тромбоциты способны реализовывать ряд функциональных ответов, индуцируемых различными агонистами и координируемых сложной сетью внутриклеточной сигнализации, запускаемой десятком разнообразных рецепторов. Настоящий обзор, второй из серии, описывает известные пути внутриклеточной сигнализации, индуцируемые тромбоцитарными рецепторами в ответ на канонические и редкие агонисты. Особый фокус будет сделан на точках взаимодействия и «синергии» путей активации тромбоцита, и промежуточных или «вторичных» посредниках активации, передающих сигнал к функциональным проявлениям.

Разные степени активации тромбоцитов при гемостазе. При слабой активации тромбоциты переходят в слабоактивированное состояние, при котором не происходит кластеризации тромбоцитарных интегринов и значимое изменение формы тромбоцитов. Данная слабая активация является обратимой и соответствует состоянию тромбоцитов в «шубе» тромба. При более сильной активации происходит значительное изменение формы, необратимая активация и агрегация тромбоцитов. Также происходит секреция тромбоцитарных гранул. При максимальной степени активации происходит коллапс митохондрий тромбоцитов и тромбоциты переходят в прокоагулянтное состояние, выставляя фосфатидилсерин. Таким образом, прокоагулянтные тромбоциты значительно ускоряют плазменное звено гемостаза.
14 366
0
#тромбоциты#внутриклеточная сигнализация#физиология

Существует значимая корреляция между гиперактивацией тромбоцитов и их потреблением при COVID-19. Пилотное исследование на пациентах из больницы ЦКБ РАН (г. Троицк)

, , , , , , , ,

Известно, что при COVID-19 избыточная свёртываемость крови и, иногда, тромбоцитопения, могут быть характерными для тяжёлого течения заболевания. При этом роль тромбоцитов в патогенезе COVID-19 весьма противоречива. В рамках настоящего исследования нашей задачей было определение степени гиперактивации тромбоцитов пациентов с COVID-19. В исследовании была использована проточная цитометрия цельной крови, окрашенной аннексином-V и лактадгерином («PS + тромбоциты»). Также была разработана стохастическая математическая модель производства и потребления тромбоцитов. Экспериментально было показано, что процент PS + тромбоцитов у пациентов с COVID-19 был в два раза выше, чем у здоровых доноров. При это была получена статистически значимая корреляция между количеством PS+ тромбоцитов и процентом повреждения легких у пациентов. Не было обнаружено никакой связи между гибелью тромбоцитов и терапией пациентов в стационарах. Доля PS+ тромбоцитов была повышена только у пациентов с хроническими заболеваниями лёгких. Хотя у пациентов не наблюдалось выраженных тромбоцитопений, наблюдаемое увеличение размера тромбоцитов (параметр FSC-A в проточной цитометрии) может указывать на то, что возраст тромбоцитов у пациентов был снижен. Разработанная компьютерная модель производства-утилизации тромбоцитов подтверждает возможность интенсивного потребления тромбоцитов без значимых изменений их количества. Таким образом, можно заключить, что наблюдаемая гиперактивация тромбоцитов при COVID-19 может быть вызвана активацией тромбоцитов в кровотоке, что приводит к их потреблению, но не вызывает значительную тромбоцитопению.

Компьютерная модель производства и потребления тромбоцитов при тромбозе, вызванном COVID-19. A - Подробная схема модели (наиболее чувствительные реакции выделены красным). B - Зависимость среднего количества тромбоцитов (зеленая кривая и точки) и размера тромбоцитов (красная кривая и точки) от индекса потребления тромбоцитов в модели. Количество и размер тромбоцитов при отсутствии потребления находятся в областях, выделенных зеленым и красным прямоугольниками соответственно. C - Распределение тромбоцитов по размеру при отсутствии (зеленые столбцы) и наличии (красные столбцы) потребления (с индексом потребления, установленным на 2). Усы на всех графиках представляют SD.
10 294
0
#КОВИД-19#тромбоциты#свертывание#воспаление#гиперактивация

Современные подходы к моделированию тромбоза и гемостаза in vitro

Нарушения в работе системы гемостаза отвечают за большое количество жизнеугрожающих состояний, однако несмотря на многие десятилетия исследований, на сегодняшний день не существует надежных способов корректировать состояние гемостаза без значимых рисков развития тромбозов или кровотечений. Данная ситуация отражает недостаточный уровень понимания ключевых механизмов, которые регулируют гемостатический ответ в норме и при патологии. Для развития фундаментальных представлений о принципах регуляции гемостаза сегодня активно применяются как экспериментальные модели, так и теоретические подходы. Данный обзор посвящен современным in vitro моделям тромбоза и гемостаза и фокусируется на ключевых подходах и инструментах, используемых для изучения процесса свертывания крови вне организма человека. Для воссоздания данного процесса сегодня активно применяются технологии микрофлюидики, а также походы к созданию искусственных сосудов на основе разнообразных гидрогелей. In vitro модели тромбоза традиционно имитируют непроникающие повреждения сосудистой стенки в условиях потока крови и уже более 30 лет исследуются для изучения ключевых процессов, отвечающих за формирование артериальных тромбов – патологических сгустков, которые могут привести к значительному уменьшению кровоснабжения жизненно важных органов. Модели гемостаза in vitro получили активное развитие лишь в последние годы и фокусируются на установлении важных закономерностей образования гемостатических пробок – сгустков, блокирующих кровопотерю в случае проникающего повреждения сосуда. Современные in vitro модели тромбоза и гемостаза используются не только как инструменты для фундаментальных исследований, но и в ряде случаев внедряются в клиническую практику в качестве интегральных методов диагностики нарушений гемостаза.

Создание PDMS-камеры: а) Мастер форму готовят с использованием фотолитографии. Рельеф (обычно сделанный из фоторезистора на кремниевой пластине, показано оранжевым) обычно содержит несколько паттернов для печати на PDMS; b) Рельефную форму (мастер форму) заливают жидкой смесью из основы PDMS с затвердителем; c-d) Часть полимеризованного PDMS затем отрезается и удаляется из формы, e) делаются отверстия для втока и вытока, и присоединяются необходимые трубки. Камера прикрепляется к стеклянному или пластиковому покровному стеклу (серое) с помощью плазменной сварки или вакуумной герметизации.
6 358
0
#гемостаз#тромбоциты#микрофлюидика#гидрогель#цельная кровь#in vitro модели#тромбоз

Прямое взаимодействие STIM1-ORAI1 не может управлять депо-управляемым входом кальция (SOCE) в тромбоцитах

Депо-управляемый вход кальция (SOCE) играет важную роль в функционировании тромбоцитов. Считается, что механизм SOCE основан на прямом взаимодействии белков STIM1 и ORAI1 со специфической стехиометрией STIM1:ORAI1. Однако в тромбоцитах может осуществляться другой путь. Целью данной работы было исследование механизмов SOCE в тромбоцитах. Мы разработали решеточную математическую модель, которая отражает взаимодействие STIM1-ORAI1, и применили ее как к клеткам HEK, где механизм SOCE хорошо установлен, так и к тромбоцитам. Модель смогла успешно описать поведение STIM1-ORAI1 в клетках HEK. Мы использовали те же параметры для взаимодействия белков и применили их к тромбоцитам. В результате мы продемонстрировали, что количество белков STIM1 на мембране ЭПР не может обеспечить необходимую стехиометрию для правильного депо-управляемого входа кальция в тромбоцитах.

(A) Взаимодействие STIM1-ORAI1 для клеток HEK. Связанные белки представлены коричневым цветом, STIM1 в кластере - зеленым, свободные белки - красным. (B) Зависимость формирования контакта STIM1-ORAI1 от вероятности кластеризации. Пунктирные линии представляют тот же процесс для D=0.01 〖μm〗^2/s (C) Типичное состояние системы при t=100ms для различных вероятностей кластеризации.
5 566
0
#тромбоциты#математическое моделирование#депо-зависимый вход кальция#внутриклеточная сигнализация тромбоцита

Поиск по ключевым словам
#platelets

Найдено 14 статей

English

On calcium fluorophore’s impact in platelet signaling studies

Observation of calcium signaling in platelets - blood cells designed to be involved in stopping bleeding and forming blood clots - is an important part of fundamental research in hemostasis. However, such a study is possible only with the use of calcium fluorophores - small molecules that penetrate the platelet membrane due to their hydrophobic -AM part, which is then hydrolyzed by cytosol esterases. In this work, we consider the phenomenon of inhomogeneous loading of calcium fluorophores into platelets.

We used platelets from healthy adult donors loaded with various fluorescent probes (CalBryte590, DiOC6 (3), Fura Red, Fluo-4 and CellTracker Violet BMQC) and immobilized on antibodies to CD31 in parallel plane flow chambers. Total internal reflection fluorescence (TIRF) microscopy was used for observations.

We demonstrated that all studied probes are loaded heterogeneously, with 30% platelets being loaded with a probe 2-6 times higher than the population median value. Using the CalBryte590 probe as an example, we have shown that a decrease in the incubation temperature, the addition of Pluronic 127 to the incubation medium, or membrane cholesterol depletion significantly reduces the heterogeneity of the probe distribution in the population. By looking at platelet activation from the surface, we have shown that the probability of experiencing strong activation, as measured by the intensity of calcium oscillations, correlates with the amount of probe in the platelet.

Thus, we conclude that the type of fluorophore used and the conditions of its loading into platelets can significantly affect the results of experiments on the observation of calcium signaling in platelets.

Overall scheme of the assay. First, whole pre-processed blood is perfused through the flow chamber for 2.5 minutes. Then Tyrode's buffer is perfused through the chamber for 5 minutes to wash away unattached cells. Then, depending on the protocol, the microscopy video is recorded for 5-10 minutes.
2 576
0
#platelets#calcium fluorophores#membrane#fluorescent probes#intracellular signaling

Immune thrombocytopenia: what can the systems biology and systems physiology offer?

Immune thrombocytopenia (ITP) is an acquired bleeding disorder of autoimmune pathophysiology. The causes of ITP could be related to other pathology (viral, bacterial, or systemic), or ITP could develop without any apparent reason. While the immune system dysregulation mechanisms in ITP were described, its etiology remains unclear. Moreover, all existing treatment approaches are not specific for ITP, and its action is highly patient- specific. Here we describe recent findings in the origins and development of ITP and discuss novel experimental and theoretical approaches to diagnosing ITP and predicting therapy effects.

Schematic of immune thrombocytopenia mechanisms. The thrombocytopenia in patients could be caused by both T-cells cytotoxicity (CTLs are more active because T-regulatory cells and T-helpers provide dysregulated stimuli) and B-cells antibody production (plasma cells are producing antiplatelet antibodies of IgG and IgM classes; B-regulatory cells provide more activating signals to B-cells to produce antibodies). CTLs specifically attack platelets and induce their apoptosis. Antibodies from plasma cells opsonize platelets. Consecutively, opsonized platelets are eliminated through the spleen. CTLs – cytotoxic T-lymphocytes; Treg – T-regulatory cell; Th – T-helper; Breg – B-regulatory cell; BAFF – B-cell activating factor.
3 027
0
#autoimmunity#ITP#platelets#acute/chronic ITP#computational modeling#murine models

Platelet functional responses and signalling: the molecular relationship. Part 2: receptors.

Small, non-nuclear cells, platelets, are primarily designed to form aggregates when blood vessels are damaged, stopping bleeding. To perform this function, platelets can implement several functional responses induced by various agonists and coordinated by a complex network of intracellular signaling triggered by a dozen of different receptors. This review, the second in a series, describes the known intracellular signaling pathways induced by platelet receptors in response to canonical and rare agonists. Particular focus will be on interaction points and “synergy” of platelet activation pathways and intermediate or “secondary” activation mediators that transmit a signal to functional manifestations.


Different degrees of the platelet activation in hemostasis. Upon weak stimulation, platelets pass into a weakly activated state, in which there is no clustering of platelet integrins and no significant change in the shape of platelets. This weak activation is reversible, and it corresponds to the state of platelets in the outer layers ("coat") of the thrombus. Upon stronger activation, platelet shape significantly changes. Platelets become irreversibly activated and aggregate. The secretion of platelet granules also occurs. At the maximum degree of activation, platelet mitochondria collapse, and platelets pass into a procoagulant state, exposing phosphatidylserine, which significantly accelerates blood plasma coagulation.
12 202
0
#platelets#intracellular signaling#physiology

A strong correlation exists between platelet consumption and platelet hyperactivation in COVID-19 patients. Pilot study of the patient cohort from CCH RAS Hospital (Troitsk).

, , , , , , , ,

It is known that in COVID-19, hypercoagulation and sometimes thrombocytopenia are related to disease severity. There is also controversial data on platelet participation in COVID-19 pathology. We aimed to determine the degree of platelet hyperactivation in COVID-19 patients. Whole blood flow cytometry with Annexin-V and lactadherin staining ("PS+ platelets") was utilized. Additionally, a stochastic mathematical model of platelet production and consumption was developed. Here we demonstrated that the percentage of PS+ platelets in COVID-19 patients was twofold that of healthy donors. There was a significant correlation between the amount of PS+ platelets and the percentage of lung damage in patients. No connection was found between platelet senescence and hospital therapy or patients' chronic diseases, except for chronic lung disease. Although no thrombocytopenia was observed in patients, the observed increase in platelet size (FSC-A parameter in flow cytometry) could indicate that platelet age is decreased in patients. The developed computational model of platelet turnover confirms the possibility of intense platelet consumption without noticeable changes in platelet count. We conclude that the observed platelet hyperactivation in COVID-19 could be caused by platelet activation in circulation, leading to platelet consumption without significant thrombocytopenia.

Computational model of platelet production in the presence of COVID-19 induced thrombosis. A – Detailed scheme of the model (most sensitive reactions are highlighted in red). B – Dependence of the average platelet count (green curve and dots) and platelet size (red curve and dots) from the platelet consumption index in the model. Platelet number and size in the absence of consumption lie in the areas, highlighted by green and red rectangles correspondingly. C – Platelet size distribution in the absence (green bars) and the presence (red bars) of consumption (with consumption index set to 2). Whiskers on all plots represent SD.
8 796
0
#COVID-19#platelets#coagulation#inflammation#hyperactivation

In vitro models of thrombosis and hemostasis

Abnormalities in hemostatic response are responsible for a large number of life-threatening conditions, however, despite many decades of research, today there are no reliable ways to correct hemostasis without significant risks of thrombosis or bleeding. This situation reflects a poor understanding of the key mechanisms that regulate the hemostatic response. To uncover the principles underlying the regulation of hemostasis, both experimental models and theoretical approaches are actively used. This review focuses on current in vitro models of thrombosis and hemostasis and describes key approaches and tools for studying blood coagulation outside the human/animal body. To reconstruct this process, both microfluidic technologies and approaches based on manufacturing artificial vessels using a variety of hydrogels are actively used. In vitro models of thrombosis traditionally mimic non-penetrating damage to the vessel wall and have been used for more than 30 years to uncover the key processes responsible for the formation of arterial thrombi. Models of in vitro hemostasis have been actively developed only in recent years and are focused ono crucial mechanisms governing the formation of hemostatic plugs - clots that stop bleeding upon a penetrating vascular injury. Modern in vitro models of thrombosis and hemostasis are used not only as tools for fundamental research but are also introduced into clinical practice.

Fabrication of PDMS-based flow chamber: a) A master mold is prepared using photolithography. The relief (typically made of photoresist on a silicon wafer, shown in orange) usually contains several patterns to be imprinted on PDMS; b) The relief form (master mold) is poured with the liquid mixture of PDMS base with curing agent; с-d) A part of polymerized PDMS is then сut and extracted from the mold e) inlet and outlet holes are made and the required tubings are connected. The chamber is attached onto the glass or plastic coverslip (gray) using plasma bonding or vacuum-sealing.
5 481
0
#hemostasis#platelets#microfluidics#hydrogel#whole blood#in vitro models#thrombosis

STIM1-ORAI1 direct interaction cannot govern store-operated calcium entry (SOCE) in platelets

Store-operated calcium entry (SOCE) plays an important role in platelet function. It is generally assumed that the mechanism of SOCE relies on the direct interaction of STIM1 and ORAI1 proteins with specific STIM1:ORAI1 stoichiometry. However, in platelets, other pathways may take place. Here we aim to investigate the mechanisms of SOCE in platelets. We developed a lattice-based mathematical model that represented STIM1-ORAI1 interactions and applied it to both HEK cells, where SOCE mechanism is well established, and platelets. The model was able to describe STIM1-ORAI1 behavior in HEK cells successfully. We used the same parameters for protein interaction and applied them to platelets. As a result, we demonstrated that the number of STIM1 proteins on ER membrane could not assure the needed stoichiometry to proper SOCE in platelets.

(A) STIM1-ORAI1 interaction for HEK cells. Bound proteins are presented by brown, STIM1 in cluster – green, free proteins - red. (B) STIM1-ORAI1 puncta formation dependance on clustering probability. Dashed lines represent same process for D=0.01 〖μm〗^2/s (C) Typical system state at t=100ms for different clustering probabilities
4 787
0
#platelets#mathematical modeling#store-operated calcium entry#platelet intracellular signaling

Search by keyword
#platelets

Found 14 articles